Использование информационных образовательных ресурсов для студентов-экономистов

0 Комментарии
Печать

Д.В. Берзин,  (К.физ-мат.н., доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва)

alt

Конференция 04
 

Материалы II международной научно-практической конференции

" ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В XXI ВЕКЕ:
ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА"

г. Москва, 23 апреля 2013 года

В 2008 году в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации заработал новый факультет – Международный финансовый (далее – сокращенно МФФ). Отличительной особенностью МФФ стало преподавание всех предметов на английском языке, что имеет ряд неоспоримых преимуществ [1]. Данная статья основана на моем пятилетнем опыте преподавания на 1-м курсе бакалавриата МФФ (дневное обучение) учебных дисциплин "линейная алгебра", "экономическая информатика", "профессиональные компьютерные программы" и "дискретная математика", и использовании электронной системы обучения "VALUE".

Все студенты и преподаватели МФФ подключены к инновационной интерактивной системе обучения "VALUE" [2], основанной на программном продукте "Moodle" [3]. "Moodle" - это система электронного обучения (виртуальная обучающая среда) и представляет собой свободное веб-приложение. Вход в VALUE можно легко осуществить с сайта факультета или непосредственно, зайдя через [2] посредством комбинации логин-пароль. VALUE — модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда  — свободная система управления обучением. Она реализует философию "педагогики социального конструкционизма" и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения. Все общение между преподавателем и студентами на VALUE происходит на английском языке. Для каждой дисциплины на этом образовательном ресурсе МФФ отведена своя страница, на которой выложены соответствующие материалы, учебные пособия,  разного рода объявления, а также Syllabus (программа обучения). Кроме того, система предоставляет широкие возможности для разного рода тестирования и опросов. В отличие от многих других учебных заведений, где общение между студентами и преподавателем происходит через почтовый ящик группы, использование VALUE имеет массу преимуществ, например:

1) Материалы, которые выкладывает преподаватель, находятся на ресурсе до тех пор, пока он их не удалит.

2) Преподаватель может легко редактировать, обновлять  материалы.

3) Есть возможность управления доступом к тем или иным разделам ресурса

4) Можно отслеживать время посещения разделов VALUE студентами и преподавателями

5) Можно проводить электронное тестирование студентов по учебным дисциплинам.

 
В частности, итоговый тест по экономической информатике автор принимает только с помощью системы VALUE. Это очень удобно, так как результаты теста появляются моментально вместе с указанием точного времени начала и окончания тестирования для каждого студента. Конечно, преподаватели используют не все возможности VALUE, но даже то, что применяется, заметно повышает эффективность учебного процесса.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Берзин Д.В. Преподавание экономической информатики на английском языке / ИТО-Саратов-2012, с. 255-258

2. http://value.iff.fa.ru/

3. https://moodle.org/


© Д.В. Берзин,  Издательство "Научные технологии".