А.В. Шарапов, (Зам. ген. директора ООО «Эйс-трейд», Москва) |
Конференция 01 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, БИЗНЕСЕ И ОБРАЗОВАНИИ»: Сборник статей V Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. |
||||||||
Oценка качества и степени надежности компании нужны во многих отраслях человеческой деятельности. Чаще всего такие оценки нужны инвестиционным и банковским организациям, например, для расчета ставки займа или стоимости облигаций. Оценкой обычно занимаются рейтинговые агентства, определяющие экспертным путем значение от 0 до 22, где 0 – это компании в состоянии дефолта, а 22 – это сверхнадежные эмитенты. Исторически вместо чисел используются буквенные значения (D, C, CC- … AAA). При расчете такого рейтинга берутся во внимание динамика финансовых показателей компании и рейтинг государства, оцениваются политические, рыночные и другие риски, потенциально влияющие на будущее финансовое состояние компании. При всех несомненных положительных качествах таких оценок, у них есть и недостатки. В первую очередь это стоимость и время исследования. Кроме того, несмотря на высокую репутацию и профессионализм крупнейших рейтинговых агентств, у экспертной оценки есть недостаток – человеческий фактор. При создании исходной матрицы данных анализировалось множество финансовых показателей – кредитный рейтинг у S&P, дивидендная доходность (Trailing Annual Dividend Yield), отношение долга к собственному капиталу (debt to equity), прибыльность (profit margin (%) ttm), Return on equity, Return on Assets, Operating Margin % ttm, debt to GDP, jobless rate, Total Cash per share, Revenue per share. Однако наиболее эффективным оказался следующий набор характеристик. В нем присутствуют основные финансовые показатели организаций, описывающие уровень долговой нагрузки, прибыльности и эффективности работы менеджмента. |
||||||||
© Г.О. Крылов, Изд-во "Научные технологии", 2012. |